Этот фантастический мир. Выпуск 5

Вместе с Георгием Гречко цикл передач ЭФМ, по многочисленным просьбам телезрителей, теперь помогает вести писатель-фантаст Дмитрий Биленкин.

По автостраде мчится “Волга”. Дорога скользкая и машину вскоре заносит, едва не бросая в кювет. Из “Волги” неожиданно появляется Гость, которые весьма раздражен случившимся. Взяв себе в руки он отправляется дальше и прибывает в гостиницу.
Свободных номеров, как обычно, нет. Но Гость телепатически заставляет администратора выдать ему ключи, после чего доводит человека до тихого нервного срыва и советует ему постоять на голове, чтобы снять напряжение. Администратор тотчас выполняет эту просьбу прямо перед постояльцами гостиницы…
Зайдя в номер Гость усаживается в кресло и… вызывает самого себя. Оказывается, что этот Гость не настоящий, а Дубль (говоря современным языком – клон), причем очень эгоистичный и корыстолюбивый. Разговор начинается с жестких нот. Дубль рассказывает, что прибыв на Землю он первым делом заблокировал способность Гостя к материальной адаптации, чтобы тот не мешал ему самореализоваться. Однако, на это ушло очень много энергии, восстановить которую Дубль сам не в состоянии. Он предлагает Гостю следующий договор – адаптацию взамен на энергию. И ещё одно дополнительное условие заключается в том, что Гость должен материализоваться в будущем. Почему?

Роли исполняли
Виктор Сергачёв – Гость / Дубль

Эпизод первый
Снят по рассказу Рэя Бредбери “О скитаньях вечных и о Земле”.
В 2257 году фантастическая литература зашла в тупик. Когда полёт к звездам стали реальностью, исчез прежний романтизм космических приключений. Неудавшийся писатель, но в то же время очень состоятельный человек Генри Филд сильно страдает от этого, но сделать ничего не может. И тут на его глаза попадает книга, изданная в первой половине 20-го века. Автором является Томас Вулф, безвременно скончавшийся от пневмонии 15 сентября 1938 года в больнице города Балтимор. Именно этот человек смог бы оживить современную фантастику, но как его достать?
Магнат вызывает профессора Боултона, занимающегося вопросами путешествия во времени и предлагает ему отправиться в 1938 год. Цель одна – надо вытащить Вулфа в будущее, чтобы он смог написать новый роман, который никогда не был бы написан.
Прошло некоторое время и вот Вулф появляется в будущем. Поначалу ему кажется, что его забрали на небеса, но внешность Филда и обстановка подсказывают писателю, что это не совсем так. Филд объясняет Вулфу, что современники не оценили го творчество по достоинству, а умер он слишком рано. Из этого умозаключения появляется предложение написать новый роман, для чего Вулфа должны отправить на Марс. Писатель поначалу не верит в происходящее, но под тяжестью фактов соглашается. Ему отводится всего 2 месяца.
Итак, дело начато. Поначалу всё идет хорошо, но в какой-то момент энергии чтобы удержать Вулфа в будущем перестает хватать. Грандиозный план может сорваться, но тут сам Вулф показывает чудеса выживаемости и идет наперекор судьбе. Роман написан, и тут писателя ждет глубокое разочарование – ему необходимо вернуть в прошлое. Мало того, Вулфа надлежит заново заразить пневмонией, чтобы не нарушить ход истории, иначе мир ждет катастрофа. Вот так, поборов смерть в будущем, человек вынужден вернуться в прошлое, чтобы умереть. Эгоизм победил.
Уже находясь на больничной койке в предсмертной агонии Вулф рассказывает медсестре об удивительном сне, как-будто он оказался в будущем и летал на Марс. Всё это кажется ему изумительным, хотя смерть практически настигла его…

1em

Роли исполняли
Андрей Попов – миллионер Генри Уильям Филд,
Леонид Топчиев – профессор Боултон
Юрий Богатырёв – писатель Томас Вулф

Интермедия
Гость отказывается от предложения Дубля. Уж слишком меркантильными и бесчувственными кажутся ему люди будущего. Также он отказывается от совместного существования с Дублем, который всецело поглощен манией превосходства над землянами. Но всё это блеф. Энергозапасы Дубля быстро подходят в концу и он бесследно исчезает. Теперь Гость получает вновь возможность к материальной адаптации.
“Любая разумная материя, живущая лишь для себя, обречена на саморазрушение”…

Эпизод 2
В одном НИИ работает инженер. Но не простой, а очень даже необычный. Необычен он тем, он обладает уникальной способностью к внушению мыслей и убеждению, имеет уникальную память, способен не спать сутками. И это ещё не всё.
Пожалуй, единственным человеком, к которому он испытывает какие-то искренние и нежные чувства, является его девушка Картин. Назначив очередное свидание он становится свидетелем, как к ней пристает некий очень наглый молодой человек. Катя незаметно просит помочь ей и тот внушает наглецу, что его девушка очень страшная и голодная самка паука. Самое интересное, что Картин знает о сверхспособностях своего спутника и даже пользуется этим, хотя подозревает, что он использовал свои возможности и по отношению к ней.
Вернувшись домой уникум обнаруживает на кухне незнакомца в довольно необычной одежде “космического” вида. Внушение на него не действует и это довольно странно. Также непонятно, как незнакомец попал в квартиру. Чтобы не пугать хозяина незваный гость объясняет, что он прилетел на четвертый этаж и вошел через открытую форточку. Из дальнейших объяснений пришельца он понимает, что уникум как бы является генетическим мутантом, но это не совсем так.
На самом деле более 20 лет назад над лесным поселком потерпел аварию космический разведчик. Корабль взорвался, и родители будущего уникума погибли. Его самого спасло только энергетическое поле, спасшее от пожара. Незнакомец предлагает отправиться на родную планету, однако, дойдя до корабля он понимает, что является человеком и жить среди таких же уникумов он уже не сможет. Так, он возвращается к Картин и предлагает её выйти замуж.

Второй эпизод, создан на основе рассказа Кира Булычева “Выбор”, где действие разворачивается в 1971 году. В телепостановке есть ряд отличий. Например, в сцене с таксистом уникум “перевоплощается” в телекомментатора Николая Озерова (кстати, он сыграл самого себя), а в рассказе это был Юрий Никулин. Кроме того, предложение Картин выйти замуж уникум делает в середине рассказа, а не в конце. Ну и самое главное, повествование ведется от первого лица, так что своего имени уникум как бы не имеет.

Роли исполняли
Геннадий Кочкожаров – пришелец
Ирина Акулова – Катрин
Николай Озеров (играет самого себя)
Рогволд Суховерко – инопланетный резидент

Нет комментариев

Нет комментариев пока-что

RSS Фид комментариев в этой записи ТрекБекURI

Оставьте комментарий



Советская кинофантастика работает на WordPress